Alexander Markov (bassprayer) wrote,
Alexander Markov
bassprayer

  • Music:

«почему у Моисея рога?..»

Шагал. Первые детские впечатления: ночь, выгнутый горизонт, перекошенные дома, странные люди со странными лицами — не отталкивающие, но непонятные. Спустя двадцать лет — экспозиция «Библейских сюжетов» в Т.; сомнения, колебания — и спонтанно-случайная экскурсия в компании любознательной знакомой. Одинаково-ровные прямоугольники литографий в серебристых рамках, запах яблок на голубом бархате и тихие переливы рязанцевских инструменталов из репродуктора. Пятьдесят минут путешествия от «Книги Бытия» до Книг Пророков в мучительных попытках вспомнить Текст и найти ответы на простые вопросы. Размашисто-аляповатые фигуры материализовавшихся в буйстве красок персонажей, подчеркнуто-грубые на контрасте с тонким абрисом моей спутницы, — и лаконично-точные линии монохромных метафор: «Изгнание из Рая», «Жизнь», «Надежда». Томительно-щемящее чувство сопричастности и желание Перечитать.

...Город оглушает грохотом «гаражного рока». На открытой площадке перед входом в музей некрасивая девушка с плохим голосом поет из репертуара «Воскресения»: «Жизнь — это пятна, это понятно?..»
Понятно.
Tags: рецензии, этюды
Subscribe

  • мы

    Каждый раз, входя в Библиотеку, я вешаю свое «эго» на крючок в гардеробе и получаю взамен отчеканенный на холодном металле номер. Отныне — я часть…

  • в продолжение одной метафоры

    Когда город становится «родным», он одновременно делается предсказуемым — и потому безразличным. За без малого 5 лет, проведенных — с перерывами — в…

  • голуби и пальмы

    В посте о Шагале я мельком упоминал оригинальное музыкальное сопровождение выставки, выполненное многостаночником Романом Рязанцевым.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment